Карась был типа Рохуса, то есть самый медленный и сообразительный. Только с хвостом поменьше. Он одиноко плавал в огромном аквариуме с дискусами, похожими на цветные блины. Увидев, как дискусы постоянно покушаются на неприкосновенность личности карася, я позвал консультанта.
- А чего это у вас карась с дискусами сидит? Они его, между прочим, обижают.
- Да нет, не волнуйтесь, с ним там все в порядке.
- Да как же в порядке? Вон, видите, за ним дискус гонится, сейчас хвост отъест!
Консультант хотел было отмахнуться и ретироваться, но обнаружил, что со всех сторон окружен общественностью из модной дамочки, бабушки с упитанным внуком, до этого разглядывавшим лягушек, и меня. Все напряженно следили глазами жизненный путь карася.
Когда карась проплывал мимо какого-нибудь дискуса (а это случалось постоянно, потому что их там штук 50), каждая сволочь разворачивалась и клацала своими крохотными челюстями в непосредственной близости от карасьего зада. Но карась каждый раз уходил от погони в целости.
- Вот видите, - сказал консультант, - ничего ему не сделается. Он тут специально сидит, чтобы песок перебирать. Дискусам аквариум чистит.
- Гастарбайтер, значит?
Красно-золотой карась действительно видом напоминал дворника. Посетители магазина, облепив аквариум, смотрели, как карась спрятался за руинами, отдышался, притопившись к грунту, и энергично заработав хвостом, продолжил путь. Перебирать песок в поисках объедков он и не думал. Судя по туго выпирающему пузу, это стало бы последним, что пришло бы ему в голову.
- И все равно он вам грунт не будет чистить.
- Конечно, он тут ест больше всех. Эти пока рот откроют, он - чавк! чавк! - и все всосал.
- Вот-вот.
Общественность, сгруппировавшаяся было в международного наблюдателя, начала расходиться, а я смотрел, как одинокий карась после каждых 10-и сантиметров пути уворачивался от очередной хищной морды.
Он напряженно греб шикарными плавниками, а дискусы своим неподвижным контуром напоминали злобные смайлики. Они были хозяевами территории, он - хозяином положения.
Я смотрел и думал, что не верю в ум созерцателей. Взяться ему неоткуда да и незачем. Вот чего они к нему привязались, тупые говнюшки?
Отступив на шаг я обнаружил, что консультант все стоит, задумчиво глядя в аквариум. Мы посмотрели друг на друга. "В четверг опять приду", - злобно подумал я и пошел работать.